История чая в Европе

Есть небезызвестный факт того, что чай тяжело переносит перевозку, особенно если путь ожидается долгий. Этот чувствительный нежный продукт поставлять в свежем виде в европейские государства в средние века было делом непростым. Именно поэтому развитие чая в этой части света слегка затормозилось.

Первопроходцами в знакомстве с чайным напитком были португальцы. Стабильное морское сообщение с Китаем они наладили в шестнадцатом году шестнадцатого столетия.

А через год хороший китайский зеленый чай оказался на столе королевских особ.

Укрепление связей в торговле послужило открытие португальской стороной своего представительства в Макао. Так Китай и Португалия надолго становятся экономическими партнерами, а в шестидесятых годах этого же века издательства Венеции помещают в справочнике по медицине небольшие статьи о свойствах чая, обладающих лечебной силой. Помимо этого, чай продолжает оставаться любимым земно морским лакомством, которым имеют возможность довольствоваться только представители аристократии и миссионеры, посетившие Японию и Китай.

Как товар, который получил большую популярность в Европе, чай начинает укрепляться в начале семнадцатого века. Купцы из Голландии первыми закупили небольшую партию растения в Макао, и, привезя его на Большую землю, выставили на продажу, и каждый житель получил возможность купить китайский чай из Китая.

Эта экономическая компания принесла свои плоды. Благодаря обретшей популярности среди населения, одна торговая голландская компания начинает активно без сбоев поставлять чай европейским жителям. Каждый корабль привозил этот излюбленный товар, имеющий ошеломительный успех и приносивший хорошую прибыль. Это способствует проникновению чайного напитка в такие страны, как Германия, Франция, Англия, Италия.

Больше всего по вкусу чай пришелся англичанам. Он согревал их в дождливую холодную погоду своим теплом и приятным вкусом. Ост-Индская компания помогает Англии учредить чайный аукцион в столице. На сегодняшний день он по-прежнему проводится в Лондоне.

Но появление чая носит и негативный характер. Борьбу за него на торговой арене начинает вести Голландия с Англией. Они осознают, что чай – выгодный и прибыльный продукт. В этой борьбе пальма первенства перепадает английской стороне благодаря поддержке Португалии. Тут сыграл роль брачный политический союз, заключенный английским принцем Чарльзом Вторым с принцессой Катариной. В качестве придано ей достался индийский город Бомбей, считавшийся в те времена столицей чая. Их любовь была настоящей и очень искренний, но помимо любви друг к другу, у них была любовь и к чаю. Они отдавали предпочтение черному чаю, который пришелся по душе многим европейцам. Так пришла мода и на него.